| |
|
отправлено _El on 17/05/02 16:22
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По-видимому статья была подготовлена к печати довольно давно. Так, например, E-Sat давно скончался. Некрасиво скончался, "вставил", как говорят у нас, многих. Нас в том числе. Причем на весьма ощутимую сумму. Mach6 так и не стал величиной на этом рынке. "Халява от ЕОЛ" в виде пусть плохого, но очень дешевого юникаста прекратилась несколько недель назад. LuckyLink свернул свою спутниковую программу с Sirius-2 в виду ее нерентабельности.
Но, действительно, появились операторы новой волны. Они изначально готовились к предоставлению сервиса не на Европу. Были знакомы с горьким опытом предшественников. Задача, конечно, нелегкая - найти баланс между низкой платежеспособностью потенциального клиента и высокой себестоимостью спутниковой полосы. Лидерами "Новой волны" на сегодня, безусловно, являются PlanetSky и SatSpeed. Несколько разные подходы, слегка отличающиеся концепции предоставления сервиса, но цель одна - завоевать восточноевропейский, азиатский и арабский рынок.
SatSpeed сделал ставку на суперкачество по приемлемой цене. Действительно - от 4,6 до 5,4 цента за мегабайт в рознице на двухмегабитном канале - это более чем приемлемо. Запуск сервиса готовился с немецкой пунктуальностью. Включая полгода работы в тестовом режиме. Но потом... песня! Полгода работы - практически ни одного срыва. Очень показательно - 8 апреля SatSpeed принял решение о расширении вещания на Астру 19,2 . В результате с Астры сервис был запущен достаточно быстро, но, в виду плохих условий приема, только 7-8 наших пользователей смогли на нее перейти. Порядка 8-10 пользователей перешло на PlanetSky, остальные терпеливо, более месяца ждали возобновления работы на Eurobird. Дождались. По сообщению SatSpeed завтра, 16 мая, работа сервиса с Eurobird будет возобновлена.
Совсем другая история развития PlanetSky. Некий талантливый болгарский сказочник навесил несколько тонн лапши на уши небедному, но мало чего смыслящему в DVB-технологиях британскому бизнесмену кипрского происхождения. Обещано было запихнуть не менее 1000 пользователей в 1 мегабит при помощи его уникальной системы. В итоге с Sirius-2 появился сервис WaveBreacker (SatWave) за 35 в месяц, анлимитед, скорость до 400 килобит/сек. Естественно, 1000 пользователей в мегабит не поместилась, да и не было 1000 - не такой это емкий рынок, но те сотни, которые были, оторвались по полной программе - до 19 гиг/мес за 35 у.е!!! В результате глюки, тормоза, финансовый провал проекта... Так как нами был куплены эксклюзивные права на этот сервис, то пришлось вмешаться...
Сказочник получил отставку, сервис обслуживать начали наши админы, было принято решение о разработке новой системы. Старую систему подлатали, работать начало более-менее прилично, но далеко не идеально. И главный бич остался - система по-прежнему была убыточной. Владельцем сервиса было принято неординарное решение о переносе сервиса на Telstar-12 15West. Переход был довольно жестким - в течение 2-х часов, без всякого предварительного уведомления о дате перехода. Нехорошо, слишком жестко, но, как потом выяснилось, это было продиктовано необходимостью - или так, или закрыть сервис.
Новый спутник имел гораздо большую зону покрытия, контракт был подписан на полный транспондер - 54 MHz, в настоящее время задействована большая его часть, работает полоса 55 мегабит - самая широкая. Аналогов нет. На ходу была разработана и запущена новая система. Глюки прекратились, качество сервиса вплотную приблизилось к эталону, которым в этом секторе рынка можно считать SatSpeed.
Это и понятно – система была разработана нашими парнями, работать они умеют. И не по 8 часов в сутки. Но - и это главное - нами была предложена совершенно другая концепция ценообразования. Разработана она была с учетом анализа далеко не самого радужного опыта предшествующих систем, с большинством из которых мы работали. Концепция была принята, а так как инициатива наказуема, то нам же было предложено разработать прайс-листы. Что и было сделано. В основу новой концепции был положен тот факт, что большинство пользователей это все же не частные пользователи. Малые и средние провайдеры, локальные сети, etc. Выражение Unlimited если и оставлять, то только в рекламных целях – на самом деле только «лимитед» - иначе в наших условиях нельзя. Основополагающий принцип - обоюдочестные отношения между пользователем и оператором. Оператор не пытается построить пирамиду для выкачки денег, а пользователь честно платит за то, что получил. Оператор должен получить небольшую, но стабильную прибыль, достаточную для нормального развития сервиса. Стояла задача сделать максимально дешевый, но, в то же время, рентабельный сервис. Просчитывалось все очень тщательно. В помегабайтных тарифах после запятой четыре знака... Но получилось. Пожалуй, это и есть та самая золотая середина. Те же самые пользователи начали платить совершенно другие деньги, далеко не 35 у.е./мес, хотя и цена 12 у.е./мес в прайсе есть, но за соответствующий объем. Число пользователей начало стремительно расти - результат стабильной качественной работы на протяжение двух последних месяцев и умеренных цен. Сегодня PlanetSky без сомнения можно назвать самым популярным сервисом. Досталось это дорогой ценой, но ЭТО ЕСТЬ. Сервис держит и продолжает совершенствовать команда наших (не в смысле ителсатовских )
админов-разработчиков. На них можно положиться. Этот сервис имеет будущее.
Вдохновленный таким поворотом и поднабравшийся опыта британский бизнесмен кипрского происхождения прорабатывает вполне конкретный следующий шаг – запуск нового сервиса со спутника, который будет накрывать всю Восточную Европу, Ближний и Средний Восток, Индию, Китай…
|
|
|
|
< Новый патч для IE | США готовят пилотируемый полет на Марс > |
|